Принципы организации и осуществления государственной службы

- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

- равный доступ граждан к государственной службе;

- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и компетентность государственных служащих;

- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную Принципы организации и осуществления государственной службы деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.[8]

Принципами гражданской службы являются[9]:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина;

- единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

- равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

- оценка эффективности гражданской службы и степени удовлетворения интересов общества Принципы организации и осуществления государственной службы и государства;

- профессионализм и компетентность гражданских служащих;
стабильность гражданской службы;

- доступность информации о функционировании гражданской службы;
взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

- защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность;

- укрепление авторитета гражданского служащего и престижа гражданской службы.[10]

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Вопрос

Понятие и содержание правового положения гос. Служащего

Понятие и правовое положение государственного гражданского служащего.

В ст.13 ФЗ «О гос. ГС» дано определение. Гражданский служащий – это гражданин РФ Принципы организации и осуществления государственной службы, взявший на себя обязательство по прохождению гражданской службы и далее гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельности на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.



В отличии от военной службы гражданским служащим может быть исключительно гражданин РФ. Два основания:

· Обусловлено понятием самого гражданства.

· Государство старается сохранять такие рабочие места для собственных граждан.

В соответствии с действующим законом правовое положение государственного служащего отождествляется с его правовым статусом путем анализа статей, содержащихся в главе 3 закона можно сделать вывод , что в содержании Принципы организации и осуществления государственной службы правового положения ( статуса ) законодатель включил:

· Права.

· Обязанности.

· Ограничения.

· Запреты.

· Требования к служебному поведению.

Вместе с тем еще в 70-ые годы 20-го века возник правовой спор, что включать в правовое положение, в правовой статус и являются ли они тождественными. В частности Матузов и ряд других ученых предлагали включать в правовое положение не только права и обязанности, но также гражданство, правоспособность, гарантии прав и ответственность за выполнение обязанностей. Витрук предлагал различать правовой статус, который включал в себя права, обязанности и законные интересы и правое положение как более широкую категорию.

Правам посвящена статья.14 при этом права закрепленные в этой статье являются по Принципы организации и осуществления государственной службы своему содержанию неоднородными. Часть прав обусловлена собственно наличием статуса гражданского служащего, другая часть прав предоставляется государственному гражданскому служащему исключительно в целях обеспечения его должностных обязанностей.

· Право на обеспеченье надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

· Право на доступ в установленном порядке, сведений составляющих государственную тайную, если исполнение должностных обязанностей, связанно с использованием таких сведений.

Вопрос


documentaqcyvan.html
documentaqczckv.html
documentaqczjvd.html
documentaqczrfl.html
documentaqczypt.html
Документ Принципы организации и осуществления государственной службы