Ет медитацию как непосредственный опыт неразделимой целостности. Раз-

Дробленность и эгоцентризм могут быть преодолены при поглощении лич-

Ности бесструктурным и вневременным целым47. Этот крайний монизм про-

Тивостоит большему плюрализму западных религий и богословия процесса.

Бом ищет ответ на раздробленность личной жизни скорее в растворении

Субъекта, а не в исцелении путем восстановления взаимоотношений с Богом

И с ближним, которое отстаивает христианская мысль.

47 David Bohm, Wholeness and the Implicate Order, chap. 7; ≪Religion as Wholeness and the Problem of

Fragmentation≫, Zygon 20 (1985): 124-133.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ I _ .. _

ФИЗИКА И МЕТАФИЗИКА 155

В своей недавней книге ≪Наука и мистика≫ Ричард Джоунс подробно

Сравнивает основные темы новой физики, индуизма адвайты и буддизма тхе-

Равады, уделяя особое внимание различиям между ними Ет медитацию как непосредственный опыт неразделимой целостности. Раз-46. Его взгляды мож-

но, в принципе, отнести к той модели, которую я назвал независимой: он

Считает науку и мистику самостоятельными областями, каждая из которых

Имеет познавательную ценность. Наука авторитетна в том, что касается объек-

Тивных структур и регулярных явлений, лежащих в сфере становления и пе-

Ремен, тогда как мистика представляет собой опыт неструктурированной,

Необъективизируемой реальности, лежащей под поверхностным разнооб-

Разием. Их утверждения большей частью несоизмеримы, и интеграция меж-

Ду ними невозможна, поскольку они имеют дело с разными сферами. Наука

Объективно рассматривает подчиняющиеся законам структуры, тогда как

Мистика познает в опыте медитации неделимую целостность основополага-

Ющей реальности. Джоунс достаточно критично относится к смутным па-

Раллелям Ет медитацию как непосредственный опыт неразделимой целостности. Раз-, которые проводит Капра, и к тому, что последний нередко ис-

Пользует в своих построениях вырванные из контекста фразы.

Джоунс полагает, что классические формы этих восточных традиций обес-

Ценивают мир явлений и не способствуют развитию науки. Сам он утверж-

Дает, что и наука, и мистика на своих уровнях имеют познавательную цен-

Ность. Он признает, что мистика не просто отталкивается от неистолкован-

Ного опыта, но неизбежно использует теоретические понятия для его ин-

Терпретации. Некоторые верования могут вступать в конфликт с наукой или,

Напротив, получать от нее поддержку, и поэтому нельзя согласиться с тези-

Сом о полной независимости. Например, разделяемая многими восточными

Традициями вера в Ет медитацию как непосредственный опыт неразделимой целостности. Раз- карму, неограниченный цикл перерождений, который тре-

Бует бесконечного периода времени, противоречит некоторым астрономи-

Ческим теориям, но не всем.

Джоунс принимает вневременной характер высшей реальности в этих


documentaqccbhx.html
documentaqccisf.html
documentaqccqcn.html
documentaqccxmv.html
documentaqcdexd.html
Документ Ет медитацию как непосредственный опыт неразделимой целостности. Раз-